На главную Программы, игры и пр. Игры, развлечения Письмо мне Visual Basic Беспроигрышный алгоритм игры

   Задачей программиста, пытающегося написать какую-либо игру, является научить этой игре компьютер. Научить его правилам игры, что бы он смог контролировать игрока и сам играть. Это относится ко многим играм: шахматам, шашкам, карточным и т.д. Однако не достаточно знания одних правил, требуется еще разработать алгоритм, по которому компьютер окажется не слабым соперником человеку. Всю массу игр можно разделить на два типа: игры с полной и неполной информацией. К играм с полной информацией отнесем такие, как шашки, крестики-нолики, нарды и прочие, в которых оба игрока обладают одними и теме же сведениями о состоянии игры (т.е. они видят игровое поле). Игры же с неполной информацией (карточные, морской бой, домино и пр.) характеризуются тем, что игрок не владеет некоторыми данными, которые есть у его противника (он не знает карты соперника или расположение его кораблей). Для игр из первого типа теоретически существуют беспроигрышные алгоритмы. Под беспроигрышным понимается не то, что он обязательно приведет к победе, а то, что этот алгоритм является лучшим для конкретной ситуации (проигрыш возможен, если сама ситуация проигрышная). К сожалению, на практике в общем случае подобные алгоритмы не реализуемы, из-за ограничений вычислительной техники. Поэтому используются близкие к беспроигрышным, но не являющиеся таковыми. Именно поэтому человек до сих пор способен обыграть компьютер, скажем, в шахматы. Но все же есть игры, для которых представляется возможным написание беспроигрышного алгоритма. Ниже речь пойдет про одну из таких игр, а именно, про игру "Крестики-нолики" на девяти клеточном поле.

* * * В разработке * * *


Counter CO.KZ
Hosted by uCoz